PioReen
cплошной "ахлабыдыщь!" © chemical bro ©
А я села пересматривать Рубак.
Но перед тем, как я расскажу, как я смеюсь уже неделю с Зелгадиса и его обоюдоострого меча, я хочу рассказать вам, что побудило во мне желание пересмотреть нестареющую классику, лучше которой кажется пока ничего не сняли.
Привел меня к Рубакам горящий пукан.
То есть просмотр "Scrapped Princess" Выброшенной принцессы 2003 года выпуска.

И видимо с фэнтези в 2000-х все действительно было очень плохо, раз этот сериал назван "одним из лучших сериалов последних лет"
В защиту данного опуса можно сказать только то, что графика была очень хорошей для того времени.
В остальном же... попытаюсь объяснить почему я испытала бесконтрольную ярость начиная с третьей серии просмотра и до самого конца и дико жалею, что в принципе тратила свои обеды на просмотр этого да, возможно бессмысленно сейчас испускать эти лучи ненависти, но уж больно горело
С главными героями мы знакомимся в дороге. Главная героиня, Пасифика, и ее сводные брат Шеннон и сестра Ракиль убегают от преследующих их людей, поклоняющихся богине Маузер, ведь согласно пророчеству Пасифика является выброшенной принцессой, которая в день своего 16-летия уничтожит мир, так как она является чуть ли не вестником демона Браунинга, побежденного Маузер 5 тысяч лет назад. За принцессой, до этого считавшейся погибшей, начинается охота, руководимая голосами Маузер - миротворцами, ангелами на службе богини. На сторону принцессы становятся только ее брат и сестра, могучий воин, который выглядит так, будто он бесконечно устал от всего и очень любит младшую сестренку и не менее могучая магичка, которая все время улыбается и тоже очень любит младшую сестренку. В своих странствиях, читай бегстве, они встречают множество не менее колоритных хехе персонажей. Рыцаря-недоучку, который ищет саму суть рыцарства и справедливости и влюбляющегося в Пасифику с первого взгляда; девушку-служанку, которая становится ах-ах первой подругой Пасифики; еще одну принцессу-воительницу, от которой отказалось ее королевство; девушку-дракона, древнее оружие созданное Браунингом, способное полностью раскрыть свой потенциал, синхронизируясь с сильным человеком, коим в итоге становится Шеннон; воина-наемника, бросившего армию, не выдержав бессмысленного с его точки зрения насилия; воина-наемника, нанятого королевством для ее поимки, однако переосмыслившего свою миссию и в итоге решившего поступать по велению собственного сердца и предложившего свою помощь и помощь своего отряда. Помимо союзников, герои так же непосредственно сталкиваются с миротворцами, чья должность крепко расходится с делом. Миротворцы, хоть и имеют человеческий облик, манипулируют чужим сознанием, вынуждают Пасифику и К к сражениям, уничтожая целые города, а так же по ходу дела разговаривают о малых жертвах, ради общего блага. Не считая того, что малые жертвы - это где-то до 80% населения, упс.
Здесь мы с размаху влетаем в первую и самую основную проблему аниме.

Персонажи. Все, без исключения.
О характерах персонажей мы можем судить только по тому, что эти персонажи сами о себе говорят.
Девушке-служанке жилось очень тяжело после смерти родителей, она почти не улыбалась, как здорово, что нам сообщил об этом хозяин постоялого двора, который постарался заменить ей отца. Мальчик наемник никогда не знал своих родителей и привык лишь исполнять приказы, спасибо, что сообщил нам это под грустную музыку. Сестра Ракель очень сильный маг по какой-то секретной причине, кажется ее научила этому мать. Она очень добрая, всегда мило улыбается, даже когда ей очень грустно, а еще она своими собственными руками омывала тело убитого отца и разжигала его погребальный костер. Это правда, потому что она сама об этом сказала, не меняясь в лице. Брат Шеннон крайне серьезен, готов защищать Пасифику ценой собственной жизни, имеет сложные отношения с девушкой-миротворцем и НЕ ВЕРИТ в искренность собственного дракона-оружия... да-да, он часто это повторял крайне эмоционально.
То есть истории персонажей, их характеры и причины каких-либо их поступков нам рассказываются, причем непосредственно самими персонажами, а не показываются через взаимодействия их между собой и окружающим миром, о котором, к слову непонятно ничего.
И было бы хоть что интересного сказано...
Но конечно основной проблемой является главная героиня - Пасифика. Пасифика девушка веселая, любознательная и ОНА ЛЮБИТ ПОНЫТЬ. Она любит поныть о том, что еда невкусная, о том, что она давно не принимала ванную, что братик Шеннон ее дразнит, что столько бед происходит из-за нее, что возможно ей стоит умереть... хорошо, допустим, ей 15 лет, она не обязана обладать ангельским нераздражающим характером, возможно она при этом действительно хороша в чем-то другом? Но нет, Пасифика не умеет ни-че-го. Она не готовит, не заваривает чай, едва ли стирает, не владеет магией, мечом, не поет, не танцует... Хорошо, допустим, она же принцесса, но погодите-ка, ее нашли в младенчестве, она 15 лет воспитывалась в семье кузнеца! Какого черта она умеет только ныть и звать на помощь брата и сестру???
Единственная способность Пасифики - это игнорировать приказы миротворцев, словно их воля на нее совершенно не распространяется. Так же в минуты опасности и паники она может распространять это свое влияние на окружающих.

Сюжет. со спойлерами сразбегу
Человечество счастливо живет в средневековье уже 5 тысяч лет, под присмотром богини Маузер и ее ангелов Миротворцев. Однако, как оказалось, на самом деле человечество давно уже пробилось к звездам и принялось покорять космос. Однако столкнулась с расой инопланетян, которые приняли человечество за угрозу и развязали войну. Человечество проигрывало, однако успело построить разумные управляемые машины - Драконов, а так же машины с собственной личностью - Валькирий, и последние, к слову, затем приняли сторону инопланетян, хорошо поразмыслив, и стали Миротворцами.
В итоге, человечество получило удар в спину от Маузер - девушки-провидицы, которая согласилась сотрудничать с инопланетянами. Человечество было почти полностью уничтожено, но часть его была сохранена на отдельном клочке земли под куполом, где и развивалось 5000 лет, а сама Маузер стала охранной системой в этом импровизированном заповеднике.

Пасифика являлась очень дальнодействующим планом Браунинга, как оказалось лидера людей в далеком прошлом-будущем, старшим братом Маузер, которого она пыталась спасти и не смогла. Пасифика должна была копить свою силу и высвободить ее в момент своего 16-летия, полностью избавив людей от влияния системы. Но что же произошло в итоге?
Пока Шеннон сражался с Миротворцами в космосе (!), Пасифику хлопнул ее брат-близнец, к которому она пришла на встречу накануне др (!!), потому что почему бы и нет. Она переместилась к Маузер, где та рассказала ей всю эту историю про космос и задала вопрос: а правильно ли она поступала все эти 5 тысяч лет? На что Пасифика ответила "я ничего не понимаю, но это как-то неправильно" и Маузер такая "ок", прочитала всем людям вдохновляющую прощальную речь и самоустранилась. (!!!)

што.
конец. совсем конец. купол лопается, кусок земли встает на место, Пасифика бегает по конюшне и отказывается ехать к брату на коронацию, потому что лошади не кормлены.
што [2]

Не поймите меня превратно, идея мне понравилась, но исполнение... ватные персонажи, совершенно несимпатичная главная героиня, пара бессмысленных смертей ради той самой героини, провисшее повествование, невыстрелившие ружья старательно развешенные на протяжении всего повествования...
То есть 5 тысяч лет люди не могли обнаружить, что их мир крайне ограничен? Не было аномалий, не было закольцованных зон? или если кто-то все-таки догадывался, почему нам не показали, как убирают неугодных? Каким образом Пасифика смогла родиться? Для фантастики в этом аниме было очень мало фантастики, никакое событие не показывается с точки зрения техники, а лишь "магией", но не говорится откуда она взялась. Какой алгоритм длится 5000 лет?
Размышления одной из Миротворцев и ее сложные отношения с Шенноном ни к чему не приводят, ни к кульминации, ни к откровению.
В конце нас просто ставят перед фактом - ну теперь все живут счастливо.
Нам не показали, что теперь человечество может свободно развиваться, не показали как изменились герои после этого путешествия... видимо потому что всего этого не произошло. Пасифика, так и не ударив за все время повествования пальцем о палец, продолжает это делать. Сестра Ракель все так же мило улыбается, братец Шеннон все так же серьезен.
И куча мелких деталей, которые были рассыпаны по всем сериям, так и остались неиспользованными.
Еще никогда я так громко не орала в конце сериала.

Забавными плюсами можно назвать то, что имена героев всегда связаны с создателями оружия, Браунинг, Маузер, лошади Макаров и Драгунов, фамилия Касулл и так далее. Заставки в середине серии были очень красивыми артами-портретами. Название каждой серии содержало какой-либо музыкальный жанр "Ария матери", "Сюита подворотен" и сама музыка была довольно интересной, понравился эндинг.
В остальном - тащите мне огнетушитель.

:ps: И сразу пример серии Рубак.
Где Лина и ко вместе с дядечкой поваром отправляются ловить речного дракона для приготовления драконьих яств. Вечером на привале Амелия интересуется у дедули, имеются ли у него какие-то особенные причины для поимки дракона. На что получает ответ, что учился он убивать драконов и готовить это редкое блюдо для своей очень больной внучки, но на это ушло так много времени, что она умерла, так и не дождавшись деда. Ко всему прочему Амелия дика на нее похожа. Магичка в слезах несется к Лине и рассказывает ей эту душещипательную историю. Оказывается, эта история была с некоторыми изменениями рассказана каждому участнику рыбалки отдельно. Только вот Лина похожа на его умершую дочь, Гаури - на зятя, а Зел напоминает его женушку в молодости.
Амелия дико расстраивается, что дедуля ее надурил.
В самом конце серии, когда дракон наконец-то убит, а Лину утаскивают прочь, так как блюдо из этого ящера готовится полгода, а до этого времени оно ядовито, на столе открывается медальон повара. В котором он со своей семьей, точь в точь, как он и рассказывал.
И это в пределах одной серии.
Эх.

@темы: I`d say, маньячно-анимешниковое, пристрелите меня