00:34 

пра Ольгу Олеговну

PioReen
cплошной "ахлабыдыщь!" © chemical bro ©
часть первая. начало пути и конец пути

мама пела мне о лагере еще с весны, но я не воспринимала это всерьез. ну потому что Я И ДЕТИ это не сочетаемые понятия. и ясное дело я даже думать не думала о такой возможной перспективе. ну то есть это хорошая причина для В. остаться в Крыму и немного поболтаться на морях ну не за деньгами же в лагерь идти вместе со мной, только вот я никак туда не вписывалась. ближе к июню все завертелось, мол знакомая ну очень просит, брали на вожатых всех, кто согласен, я, понятное дело, категорически против. прошла защита дипломов, приехали мы в Керчь, развалились на диванах... и через три дня мама, полная нездорового энтузиазма, звонит по телефону и говорит, что со всеми уже договорилась, смена уже идет пять дней, но вожатых не хватает и мальчик-физрук жуть как нужен, так что выезжаем мы сегодня вечером.

ну понятное дело я закатила скандал. я орала, швырялась вещами и в общем вела себя как обыкновенный подросток, которого вышвыривают из дома спустя три дня после приезда. опыта работы у меня никакого, подготовки тоже, энтузиазма по нулям и только твердое желание доказать что-то себе, маме и вообще всем кому надо и не надо, что я смогу. и где-то в глубине души - желание чего-то нового от этого лета НЕ СЧИТАЯ ДОЛБАНОГО ДИПЛОМА тем более успокаивало немного то, что я должна была быть вожатой на замену. с типа свободным графиком. ну три раза ха-ха разумеется.

в общем, меня бросили у ворот лагеря вместе с В., потом куда-то отвели, выдали постель и швыранули в кучу детей. благо у меня был золотой вожатый-намба-ван С.С., но об этом позже. и вот я стою, мой гипотетический отряд прыгает вокруг меня с песнями и плясками, наперебой что-то рассказывая, представляясь, загадывая загадки и повисая на руках. кто-то теребит мои ногти, кто-то уже прижимается со спины или в живот, вокруг что-то происходит а я...

- Ольга Олеговна, а вы добрая? - все дети для меня сейчас на одно лицо, но видимо вопрос все равно интересен всем.
- Нет. Я очень злая, - роняет серьезно Ольга Олеговна, всматриваясь над головами детей куда-то вдаль и изображая жуткую сосредоточенность.
- Нууууууууууууууууууууу, - раздается гул голосов, а я думаю о том, что мне конец.

Приехали мы оказывается очень вовремя и сегодня у них по плану не обыкновенный ужин, а зарница, где каждый отряд готовит кашу на костре, получает оценку и дружно ее ест. На меня вываливают сей поток информации, мол построить детей и куда-то там идти А КУДА Я ЖЕ ДАЖЕ ТЕРРИТОРИИ НЕ ЗНАЮ и вожатая убегает за продуктами в сторону... наверное столовой. и вот стою я посреди чисто теоретически моего отряда, и... стою. внимательно их слушая, что-то комментируя и стараясь игнорировать тугую пружину паники у меня в животе. постепенно понимаю, что других отрядов я не вижу. уже 20 минут восьмого и мы 20 минут как должны готовить кашу. оукей, припрягаю детей ДА Я РЕШИЛАСЬ НА ДИАЛОГ и они просто ведут меня на пляж. там мелькает моя вожатая и вновь убегает, крикнув что-то про а) не давать детям секретный рецепт б) не давать им заглядывать в коробку с продуктами в) не пускать к костру г) начинать резать овощи. костра благо еще не было, поэтому он решил меня пары проблем, но тут возникла новая - нож и досточка. их в коробке не было. а у всех есть. и у соседнего отряда аж по два! круто им, с тоской думаю я, пока паника подступает к горлу, вокруг дети, им скучно, все чем-то заняты, а я только держу в руках дырчатый черпак высоко над головой, чтобы дети не достали, и отвечаю всем, кто хочет подержать, что это ложка вождя и никому кроме меня ее брать нельзя. слава богу прибегает С.С. и я узнаю, что О ЧУДО это чертов НАШ НОЖИК у соседнего отряда, просто он почему-то решил что это его. и не отдает. пока я медленно охреневаю от происходящего, настолько медленно, что всерьез думаю, что это просто ошибка и понятное дело никто и не должен был мне наверное говорить куда вести мой отряд и что делать, чего уж там, у всех своих дел полно... С.С. снова убегает. в итоге начинаем мы готовить последними, я прыгаю вокруг костра, ложкой кое-как отгоняя детей, потому что О БОГИ ЧТО ИМ ГОВОРИТЬ КАК С НИМИ РАЗГОВАРИВАТЬ ЭТО ЖЕ ДЕТИ ААААА МЫ ВСЕ УМРЕМ, крошу лук, боюсь эксплуатировать детей, посылая за водой и прочим и ДИКО ЛЮТО БЕШЕНО НЕРВНИЧАЮ. и кашляю. потому что дым разъедает легкие и глаза, а дети все так и лезут подкинуть в костер хоть что-нибудь! меня сотни раз спрашивали о том, когда они уже будут наконец есть, почему им нельзя сидеть у костра и будет ли сегодня дискотека. мужики-матросы курили, ненавязчиво интересуясь "может помочь че", костер гас и они такие "что ж вы дров не подкинули?" А ВЫ ТУТ НА КОЙ ЛЯД хотелось сказать мне, но я лишь грозила ложкой всем новоподобравшимся к костру.

в итоге спать мы пошли в 23.30 наверное. и кашу дико пересолили. и выиграли первое место. и был отбой и был второй ужин в 12 ночи и тишина только через час и я брожу по дворику, бледная как стена, вслух разговариваю сама с собой и выбираю кустики посимпотичней, попутно уговаривая организм перестать тошнить. так продолжается еще час. В. рассказывал что-то о чувстве блаженства и бесконечного спокойствия, когда лагерь засыпает... ТАК ВОТ НИХРЕНА как только я садилась на скамейку и переставала говорить сама с собой, организм сходил с ума. ночь так вообще была сущим кошмаром. кровать была панцирная и очень очень очень старая, поэтому было ощущение что ты спишь в гамаке. вожатская была отдельно, но в ней не было окон. и тумбочки. и вообще чего-либо, кроме стола, окупированного 7 отрядом да-да, тем, что с ножами. я не спала. мне было нереально плохо, в провалах в сон снились дети, которые трясут мою кровать и я рывком просыпалась, понимая, что это просто меня колотит.

это продолжалось три дня. я не ела, не спала, иногда пила воду и носилась-носилась-носилась как бешеная, чтобы только не слушать свой организм, но то и дело попадала впросак. то отпустила детей в комнату перед морем, то не закрыла двери, то закрыла двери, то снова впустила детей, то дала выйти из столовой, пока часть еще ест, то... ну и все это в течение дня. благо распорядок был всегда одинаковый, но вечер... день сказки, день индейца, мисс лагеря, день предпринимателя, день ярмарки, день нептуна, день... Я ЖЕ НИ РАЗУ НЕ ТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ тебе утром на планерке сказали, что сегодня на вечер нужно номер. репетиция в три, удачи. и ты такой Я ТАК НЕ РАБОТАЮ ЗЭ ФААААК но всем пофиг а ты просто бегаешь от С.С. по лагерю и орешь, что не будешь придумывать никакой танец. как-то так и выходило. С.С. занимается творческой частью, а я отвечаю за распорядок. хотя с нашими детьми...

позже я поняла, что у меня в отряде золотые дети. 9-11 лет. когда ими еще можно командовать, но они уже в состоянии за собой приглядеть. и очень активные. девочки сами придумывали танцы, пели песни под собственные минусовки, мальчики сколотили футбольную команду. сразу вспоминается конкурс Мисс лагеря, где мы не стали заморачиваться от слова совсем и просто отдали детям две белые простыни на платье и кучу ненужных прикалюх на украшение это был один из конкурсов - платье из двух неразрываемых простыней и вот в конце тихого часа у нас шикарное платье в стиле Америки 30-х годов, стих на приветствие, танец и вообще все.

и вот внезапно ты знаешь всех детей по именам, по комнатам. знаешь кого не хватает на построении, потому что кто-то как всегда опаздывает или даже не слышал команды. знаешь, кому нужна помощь в душе, кого ночью лучше разбудить в туалет, кто плохо ест, а кому всегда нужна добавка... хотелось бы написать про мой офигенский индивидуальный подход, но я совру. орала я одинаково на всех. так, что голос появился только на последней неделе. я часто думала и думаю о том, что была плохой вожатой. ну то есть, не то что бы плохой.... я могла дать им больше. какие-то игры, какие-то задания, я могла бы найти к каждому этот чертов индивидуальный подход. я не люблю детей, все еще не люблю, но это были МОИ дети. за которых я ругалась и заступалась и забывала, что передо мной дети и говорила по-взрослому, начистоту.

я уловила в конце концов тот момент покоя и тишины после отбоя, когда лагерь засыпает, а ты прячешься с В. в одной из беседок в парке и пьешь вино прямо из бутылки, закусывая сворованным со столовки пирожком. мерзнешь на море, смотря на звезды. ютишься на этой чертовой панцирной кровати вдвоем всего часик, потому что совесть и вообще Никиту в туалет пора будить. купаешься в море на тихом часу или греешься в душе поздно ночью. да, до утра все меньше времени, завтра снова беготня, но сейчас уж никуда можно не спешить и есть кофе с коньяком и можно жить.

tbc.

@темы: что-то мое, сказка на ночь, лыбытыбр, Пиоч - такой Пиоч

URL
Комментарии
2014-08-05 в 10:22 

Кышь
В сказки невозможно не верить - проще разучиться дышать.
PioReen, дыаа, дыаааа... именно оно)) и да, с возрастом детей тебе определенно повезлооо)))
но приехать через пять дней после начала смены, это конечно тяжело. слушай, а сколько детей у вас в отряде было? и скока вожатых?
* кстати открою страаашную тайну, на море с детьми проще))) они хотябы пару раз в день купабются и устают. а вот если моря нет, то и всякие творческие фигни еще и днем бывают*
а время когда дети спят, это кусок свободы) и да - сорванный голос это святое)))
и конечно отсутвие сна)))

2014-08-05 в 12:16 

PioReen
cплошной "ахлабыдыщь!" © chemical bro ©
Кышь, нет, я считаю, что мне очень даже повезло. первые дни это знакомства в отряде, "раскачивание" детей, я это все благополучно пропустила. а подготовки все равно никакой не было предусмотрено. и еще раз повезло - была вторая опытная вожатая. отработала первую смену и до этого лета еще работала много раз в других лагерях. детей было 36, потом снизилось до 28 и даже до 22 в последние дни. вожатых стандартно двое.
я тоже была ряда морю, ибо помню в пасмурную погоду пришлось играть в "найди вожатого" х))

URL
2014-08-05 в 13:13 

Кышь
В сказки невозможно не верить - проще разучиться дышать.
PioReen, гы нас вообще в лагерь заслали в первый раз всей группой. на пед практику)))
притом учитывая что я до этого в лагере вообще ни в какой роли не была...

но мне тоже повезло)) у нас в отряде был вожатый с опытом))) и дети 13-14 лет - нормальные)))
и учитывая что кормежка была очень печальна, 6 отрядов из детских домов, а 3 отряда - дети-платники)) представляешь обстановочку)) и это было после второго курса))) нам всем по 18-19 лет)) это было жестоко))

а потом были и подмосковные лагеря, и лагерь на море))

2014-08-05 в 13:54 

PioReen
cплошной "ахлабыдыщь!" © chemical bro ©
Кышь, и снова нам повезло. у нас были дети по соц.путевкам, из многодетных или неполных семей. они наоборот очень жались к вожатым, недоласканые в общем, никакого криминала)

URL
2014-08-05 в 14:12 

Кышь
В сказки невозможно не верить - проще разучиться дышать.
PioReen, мрыыы)) очень хорошооо)) жжду рассказа дальше)))

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Первый форпост оптимизма

главная